суббота, 9 февраля 2013 г.

янтарні картини мастер класс

Они проходят по всему творчеству мастера и освещают его осенние работы с особой силой мистического чувства.

Золотая осень это, прежде всего, прощальная краса и «пышное природы увяданье» (Пушкин). Все это передают многие художники на своих полотнах. Но тонкий лиризм и светлая грусть свойственны лишь Левитану.

Картина вся словно дышит прозрачной негой. Березки на первом плане трепетно чисты и невинны. Мазок художника - предвестник импрессионизма - ложится легко и непринужденно, оживляя пейзаж игрой света и дуновением легкого ветерка.

Однако именно это ожидание счастья делает картину подлинным шедевром пейзажа настроения. Не говорит ли оно о той сокрытой силе жизни, которая, не смотря ни на что, все же была присуща художнику? Эта сила жизни проявлялась не часто, и ложилась она на холсты светом нездешним.

В частности, «Золотая осень» далека от тех элегически-печальных образов осенней природы, которые были свойственны Левитану. В яркой и повышенно декоративной работе чувствуется возбуждение и напряженное ожидание счастья, что никак не вяжется с мироощущением самого живописца и, следовательно, по мнению Чехова, не должны присутствовать в его творчестве.

Скептически относился писатель и к появлению «бравурности» в его последних картинах.

Левитан был частым гостем в доме Чеховых в Мелихове. Однако Антон Павлович, и особенно его сестра Мария, не разделяли новых пылких увлечений друга.

В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию.

в отдыхающую на даче по соседству Анну Николаевну Турчанинову. И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. У него завязался бурный и страстный роман с Анной Николаевной, в который была вовлечена и ее старшая дочь Варвара.

В середине 1890-х, все еще проживая со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой в одной из живописных провинциальных барских усадеб, Левитан внезапно влюбился

Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень».

Начиная с картины «Осенний день. Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков.

Раскрытие «сокровенной тайны» в природе, ее большого духовного содержания было постоянным стремлением Левитана на всем протяжении его недолгой творческой жизни.

«Один из немногих среди русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво писать. Все его картины сами по себе явления чисто живописного характера. Поэтому так трудно о них говорить, но зато так легко ими любоваться, отдаваться их необъяснимому очарованию Он чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы» (Бенуа).

1895. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

- живопись, русские художники

Исаак Левитан. Золотая осень. Описание картины. Шедевры русской живописи

Исаак Левитан. Золотая осень. Описание картины.

Исаак Левитан. Золотая осень. Описание картины.

Исаак Левитан. Золотая осень. Описание картины. | Русские художники. Russian Artists

Комментариев нет:

Отправить комментарий